Трансфигурация неодушевленных предметов по признаку подобия.
(Трансфигурация)
*Ученики постепенно собирались в аудитории, где должна была пройти новая лекция по трансфигурации. Преподаватель, как обычно, не спешил, опаздывая, примерно, минут на пять. Наконец, он вошел, закрыл за собой дверь и поздоровался. Одет профессор был в черную мантию, а в руках держал небольшую коробку. Пройдя к доске, он поставил коробку на учительский стол.*
-Ну, что, чем сегодня займемся? – *с веселыми интонациями в голосе поинтересовался он, открывая коробку.* - Будем превращать спички в иголки? – *Профессор достал спичечный коробок и потряс им.* - Или мячики в стеклянные шары? – *Убрав спички, он вытащил небольшой резиновый мячик размером с теннисный.
Ученики угрюмо посмотрели на преподавателя. Тот заметил их взгляд.*
-Ничего постепенно доберемся и до более сложных превращений. А пока надо же с чего-то начинать. Давайте приступим к теме лекции.
*Довольные ученики вытащили палочки, но профессор остановил их жестом.*
-Пока рано. Сначала займемся теорией. Впрочем, это закономерно, поскольку без знания некоторых теоретических основ вы вряд ли сможете проделать данное превращение на практике.
*Профессор усмехнулся и, развернувшись, принялся писать на доске тему урока:*

Трансфигурация неодушевленных предметов по признаку подобия. Простейшие превращения.

Вопрос I. Теоретические основы превращения.
-Итак, - *преподаватель снова развернулся к классу лицом, отряхивая руки от мела,* - как я уже говорил, наиболее простым разделом трансфигурации является превращение неодушевленных предметов в неодушевленные по принципу подобия.
Трансфигурация вообще наука очень простая и достаточно сложная. Если вы уловите суть на простейших примерах, то дальше будет все достаточно просто. Если нет, то дальше будет гораздо сложнее. Почему? Потому что даже в этом разделе существуют подразделы, в которых превращение основывается на принципе подобия, который сложно уловить сразу. Для этого нужна будет фантазия и умение анализировать.
Сразу скажу, что не существует никаких пределов для трансфигурации – любой предмет может быть превращен в любой другой предмет, но сумеете ли вы это сделать, зависит только от вас.
Давайте рассмотрим, на какие подразделы делится данный подраздел. Для этого мы сначала разберемся, какими параметрами обладает каждый предмет.
Первое – это видимые физические параметры: длина, ширина и высота предмета, форма.
Второе – это материал, из которого сделан предмет.
Третье – это функциональное подобие, основанное на тех свойствах, для которых предназначен данный предмет.
Четвертое – это визуальное подобие, не зависящее от предыдущих физических параметров. Поясню подробнее. Например, эта коробка, - *преподаватель показал на коробок, стоящий на столе,* - может при определенной доле фантазии быть столом или стулом. Функционально она таковыми не является, поскольку слишком мала, чтобы служить подобным образом, но вполне можно трансфигурировать ее в подобные предметы, увеличив размер и произведя необходимые изменения. Или, например, стол и стул. И у того и у другого есть четыре ножки, соединенные сверху крышкой или сидением. Если говорить о табурете, то здесь все вообще просто. У стульев есть еще и спинка, которую можно либо убрать, либо наоборот создать. Этот раздел можно разделить на три части:
-Полное визуальное подобие.
-Частичное визуальное подобие.
-Условное визуальное подобие. Или кажущееся.
И, пятое, самое сложное – это воображаемое подобие, которое визуально не заметно, но опять же используя фантазию, может быть обнаружено и использовано для трансфигурации.
Каждое из данных подобий должно быть определено при трансфигурации подобных предметов. При этом они могут присутствовать, как все, так и всего лишь одно или два.
Желательнее всего, если параметров будет два или более. В таком случае процесс трансфигурации будет легче, надежнее и вероятностнее. Я уже не говорю об обратимости.
Теперь перейдем к разделам:
1. Простейшие превращения.
Основываются на физических параметрах, материале и визуальном, а иногда и функциональном подобии. Предметы, используемые для простейших превращений, чаще всего состоят из однородного материала. При этом изменяется один или два параметра из первой, второй или третьей группы.
2. Многоуровневые превращения.
Основываются на функциональных, материальных, визуальных сходствах. Иногда используются физические параметры. При этом материал предметов может быть разнороден, а сам он может состоять из частей, различающихся по физическим параметрам друг от друга.
3. Превращения условного подобия.
Основываются на визуальном или воображаемом подобии. Другие параметры на данные превращения влияют в меньшей степени и способны изменяться по мере необходимости.
*Профессор замолчал ненадолго, потом сказал:*
-Для начала достаточно. В дальнейшем мы будем разбирать эти разделы более подробно и тщательно. А сейчас займемся простейшими превращениями.

Вопрос II. Простейшие превращения. Условия и подобие.
*Он снова вынул из коробки мячик и коробок спичек и положил их на стол.*
-Разбирать мы будем на примере. На примере спичек. Шарики вы мне опишете в домашнем задании, опираясь на материал лекции.
Итак, как мы только что разобрали, существует пять групп подобия. Давайте попробуем установить, на какие из них мы будем опираться.
*Преподаватель вынул из коробка одну спичку и показал ученикам.*
-Обычная спичка. Ее мы должны превратить в иголку.
*Он достал из коробки упаковку иголок и, вытащив одну, взял во вторую руку.*
-Чем они похожи?
*Ученики загалдели. Профессор выждал некоторое время, пока все успокоятся, и сказал:*
-Совершенно верно. У них схожи физические параметры. Пусть не до конца, но отличие довольно незначительно.
То есть и спичка, и иголка – это продолговатые предметы с одним закругленным концом. Второй в случае спички тупой, а в случае иголки – острый.
Налицо визуальное подобие, причем полное. Совпадает длина. Незначительно отличается ширина и высота, а также форма.
На что стоит обратить внимание при трансфигурации спички в иголку?
*Ученики снова принялись высказывать свои мнения. Преподаватель кивнул.*
-Совершенно верно. Мы будем изменять материал, подправим форму,
*Он положил иголку и спичку на стол и подошел к доске.*
-То есть, говоря математическим языком, каждый из этих предметов обладает характеристиками, которые мы обозначим, как:
Длина = х
Ширина = у
Высота = z
Материал мы обозначим через F, форму предмета через f, также не стоит забывать о некоторых абсолютных отличиях данных предметов – серной головке и игольном ушке их мы будем обозначать, как V. Да, пусть будет так.
Совокупность всех этих параметров и составляет данный предмет.
Спичка = х+уs+zs+Fs+fs+Vs.
При этом не стоит забывать, что у спички два конца, поэтому мы имеет две формулы, в одну из которых не входит параметр V, т.е. x+ys1+ys2+zs1+zs2+Fs+fs+Vs, где ys1=ys2, а zs1=zs2. При этом Vs=fsa.
Иголка же будет равна x+yi+zi+Fi+fi+Vi.
Опять же не стоит забывать, что один конец иглы существенно отличается от другого, поэтому конечная формула должна выглядеть так: x+yi1+yi2+zi1+zi2+Fi+fi+Vi. Но в данном случае параметры y и z не равны, как у спички. Если мы приравняем данные уравнения, то получим:

x+ys1+ys2+zs1+zs2+Fs+fs+Vs = x+yi1+yi2+zi1+zi2+Fi+fi+Vi.

Параметры x – совпадают, остальные параметры должны быть изменены.
Визуальное сходство, как вы поняли в уравнение не включено. На нем вы будете основываться в момент превращения, но нужно четко следить за тем, какие из параметров в какой последовательности вы изменяете, чтобы не получилось иголки заостренной с двух сторон, иголки с серной головкой или иголки из дерева.
Действие должно проходить в несколько этапов. В последствии это, конечно, можно будет опустить, когда простейшие превращения будут доведены вами до автоматизма, но пока стоит их придерживаться. Этапы я также приведу на примере иглы:
А) Сначала мы изменяем мелкие детали – заостряем одну из сторон спички.
Б) Изменяем форму спички, делая ее круглой, без углов.
В) Заменяем материал.
Г) Привносим детали.
Д) Закрепляем форму, устраняем недостатки.
Почему мы не выполняем замены материала сразу? Просто с деревом проще работать. Его структура более гибка и легче изменяется в процессе трансфигурации. Но ушко лучше делать уже на металле, поскольку дерево может сломаться.
А теперь займемся практикой.
*Профессор взмахнул палочкой, и у каждого на столе оказалось по спичке.*
-Запишите, пожалуйста, заклинание: Vertio.
*Преподаватель написал его на доске.*
-Произносится с ударением на первый слог. Движение палочкой очень простое - нужно указать на превращаемый предмет. После этого вы представляете процесс превращения мысленно. Не забывайте о деталях. Будьте сосредоточены. Приступайте.
*Он уселся за свой стол и принялся внимательно наблюдать за учениками. За пять минут до конца урока преподаватель прошелся по рядам и посмотрел на результаты работы.*
-Неплохо для начала, - *сказал он.* - На этом урок мы закончим. Запишите ваше задание.

                                                                                                                                                                     

Задания
Домашнее задание.
1. Как вы понимаете воображаемое подобие? на чем оно основывается? Приведите пример.
2. На каких из подобий основываются превращения:
-стакан в вазу,
-открытка в тетрадь,
-булавку в шпагу,
-сумка в коробку,
-перо в подушку,
-ковер в метлу.
Подумайте, помните, что подобий может быть несколько. Ваш ответ может быть необязательно правильный. Я буду оценивать фантазию и обоснованность.
3. Подробный ролевой отыгрыш превращения спички в иголку в классе. Будьте внимательны, не упустите деталей. (не менее 15-ти предложений). (Отправить работу)

Дополнительное задание:
Дополнительное задание №1.

Хороший разбор превращения резинового мячика с ярким рисунком на фоне в полностью прозрачный хрустальный шар, основанный на примере из лекции. Уравнение составлять не надо. Подробный ролевой отыгрыш данного превращения. (не менее 20-ти предложений)

Дополнительное задание №2.
Подумайте, какие еще предметы можно трансфигурировать с помощью заклинания Verito? На каких свойствах и параметрах предметов основывается данное заклинание? Какие превращения выходят за предел возможности данного заклинания?
Объем не задаю, полагаюсь на вашу фантазию и воображение. Но, конечно же, если это будет три предложения, я работу не защитаю.

Присылаем Д/з на почту:
zhenyask8er@mail.ru